20 июня в Чувашском государственном художественном музее состоялось открытие выставки – «Акварель Поволжья», которая имеет и другое название - Третья региональная выставка акварели, представляющая более 100 работ художников из Татарстана, Чувашии, Ульяновской области, Димитровграда и т.д. Тематика произведений охватывает все жанры - от портрета до натюрморта и пейзажа.
Среди участников выставки как именитые мастера акварели: Милославская В., Бритвин В. (Чебоксары); Слесарская Л., Костюненко А. (Ульяновская область); Кузнецов М., Иншаков А. (Казань); так и более молодые художники – Григорьева Л., Васильева Н., Темиргалина А. и т.д.
Организаторы выставки ставят своей задачей активизировать работу художников по созданию произведений высокого художественного уровня; увеличить интерес зрителей к акварели, как виду графики; поднять интерес к акварели, как самостоятельной технике художественного творчества. Региональная выставка акварели проводится один раз в два года. Круг её участников постоянно увеличивается. Привлекаются к участию и молодые художники, которым в будущем предстоит продолжить традиции российской школы акварели.
Акварель – одна из самых сложных техник в изобразительном искусстве. Её возможности широки и разнообразны. Работа с акварелью требует от художника максимальной концентрации внимания, виртуозного владения кистью. Малейшая ошибка – и работа будет просто «потеряна». И вот уже не одно поколение художников, осваивая выразительные возможности этой техники, ведут борьбу с её «строптивостью и своенравностью».
Акварель привлекает мастеров современного искусства тем, что позволяет через широкий диапазон её возможностей решать самые сложные идейно-образные задачи. Многих художников она восхищает подвижностью материала, его мобильностью, возможностью импровизации. Для некоторых акварелистов главное – возможность писать в один приём – «а-ля прима», на одном дыхании; для других важнее продолжительная работа. Влечёт художников и звучность акварельного цвета на белой бумаге, его градации от тонких прозрачных и лёгких оттенков до напряжённой корпусной живописной «кладки».
Выставка поражает своим многообразием тем и красок. Каждый зритель найдет в ней то, что дорого и близко лишь ему, что-то родное и прекрасное: настолько акварельная живопись тонка, чувствительна и многогранна.