В КВЦ «Радуга» постоянно работает зал «Индийской культуры», где воссоздан дворцовый интерьер 15 века – Махараджи. Соединение исконно индийских и могольских традиций породило причудливые и изысканные формы архитектуры. Роскошные капители колонн; настенные росписи с изображениями животных и растительным орнаментом; мягкий полумрак от решетчатых окон - всё уподобляет зал прекрасному саду, в котором нет места суете и царит гармония.
На выставке представлены образцы разных видов классического индийского искусства: бронзовые, гипсовые и керамические скульптуры, фигуры из сандалового дерева; декоративное панно, выполненное в традиционной технике шитья - зардози; предметы быта, привлекающее внимание тонкой отделкой, музыкальные инструменты — табла и ситар, подаренный Чрезвычайным и Полномочным Послом Индии в России Аджаем Малхотра.
Ситар был изобретен музыкантом Амиро Хусро в XIII веке и выглядел первоначально примерно так, как его близкий родственник - таджикский сетор, который, однако, трехструнный. В Индии инструмент преобразился: средних размеров деревянный резонатор заменили на огромный тыквенный, богато украсили розовым деревом и слоновой костью. Основных струн у ситара семь, отсюда и произошло его название от тюркских слов: «се» - семь и «тар» - струна. Богатейшее звучание придают инструменту 12 резонирующих струн или «тараф» (оркестр).
Самые прелестные изделия в зале — сари. Индийский женский наряд цениится во всем мире за удивительную грациозность, благородную чистоту линий; при кажущейся простоте - разнообразие расцветки и декорировки. У каждой женщины, пришедшей в индийский зал, есть возможность примерить сари и сделать красивые памятные фотографии в интерьере розового дворца. Под звуки традиционной индийской музыки у посетителей оживают самые восхитительные представления о далекой экзотической культуре.
Русской душе с ее извечной мечтой о счастье всегда грезилась страна благоденствия, подобная сказочному тридесятому царству. Более 500 лет назад появилось на Руси загадочное «Сказание об Индийском царстве». С тех пор и стали отождествлять эту сказочную страну благоденствия с Индией. Она-то и побудила предприимчивого тверского купца Афанасия Никитина к «хождению» за три моря. К сожалению, ни «Сказание», ни Афанасий Никитин не оставили каких-либо описаний природы Индии.
Красоту таинственно-прекрасного Востока воспели два русских художника — Николай Рерих - непревзойденный Мастер гор и его сын — Святослав Рерих, создавший пейзажный и портретный облик Индии. Произведения Святослава Рериха, посвященные Индии и представленные в зале – поэтичные пейзажи, яркие национальные праздники, чарующие женские портреты – выражают сказочную красоту природы и духовные ценности индийского народа.
Имя этого художника составляет славу мировой культуры. Именно он показал, как же выглядит настоящая Индия, не только иностранцам, но и самим жителям этой страны. В 1960 году посол Индии в СССР господин К. Менон сказал о картинах С.Н. Рериха: «Увидев их много раз, я стал больше чем прежде ценить красоту пейзажа моей собственной страны. Рерих уловил столь же живо величие наших Гималаев, магию наших небес и покой наших лагун. И он описал их очень по-индийски».
В постоянной экспозиции зала индийской культуры представлена картина «Солнечное настроение Индии», переданная в дар Анатолием Рыбкиным, заслуженным художником России, членом-корреспондентом Российской академии художеств, членом Санкт-Петербургского Союза художников, действительным членом Петровской Академии наук и искусств, народным художником Чувашии.
Многовековые традиции являются непременной составной частью жизни Индии, позволяют сохранить ее культурную целостность и оригинальность. Культура Индии пропитана духом радости – это проявляется в музыке, танце, костюме.