«Квартет И», может быть, единственный сегодня театральный коллектив, который «кожей» чувствует время, чувствует и знает, как сегодня разговаривают, что сегодня обсуждают, о чем умалчивают и как существуют люди, которым уже не тридцать, но еще и не пятьдесят.
Четверо мужчин в возрасте от 37 до 41 года говорят на сцене именно о том, что их интересует и именно то, что они об этом на самом деле думают. Не выдуманные персонажи думают – они сами. Об отношениях с женщинами, о неудовлетворенных амбициях, о голливудском кино, об изменах, о вот только что (по ощущениям) закончившемся детстве, о ложном пафосе, о приближающейся старости. Зал сидит, затаив дыхание – боится пропустить хоть слово. Два часа 45 минут, которые идет спектакль, пролетают на одном дыхании. Похоже, каждому из присутствующих в зале есть что добавить от себя в эту бесконечную череду историй о взаимных мужских и женских подлостях, о «кривой женской логике» и о фальши в жизни и в искусстве.
Уже по традиции «Квартета», в спектакле много видео. Точнее – кино. Ощущение скоротечности жизни, того, что все вот-вот кончится и останется только писать мемуары с названием «Шутка длиною в жизнь», того, что вот еще десяток спектаклей, пять-шесть фильмов – и всё!!! приводит к появлению внутри спектакля пяти фрагментов из пяти абсолютно разных кинофильмов. Такая попытка обмануть судьбу – снять лучшие, кульминационные сцены из фильмов, которые никогда и никем не будут сняты.
От «Квартета» все привыкли ждать хохм, на сей раз они шутят только местами, а в основном говорят серьезно — о политике, смерти, любви, вере и неверии. Ассоциации с Гришковцом неизбежны, но ими спектакль все же не исчерпывается.