Драматическая фантазия в 2-х частях по одноимённому роману Ф.М. Достоевского.
Режиссёр-постановщик Василина Лещун.
В роли Макара Девушкина – заслуженный артист России Василий Попенков.
В 1845 году Ф.М. Достоевский закончил работу над романом. Признание и слава к автору пришли еще до опубликования. «О «Бедных людях» говорит уже пол-Петербурга», – сообщал Достоевский своему брату Михаилу. «В ноябре и декабре 1845 года все литературные дилетанты ловили и перебрасывали отрадную новость о появлении нового огромного таланта», – свидетельствовал критик Валериан Майков.
Долгое время роман «Бедные люди» прочитывали исключительно как художественное доказательство того, что в самых забитых человеческих существах таятся высокие мысли и чувства, как протест против социальной несправедливости.
Драматическое прочтение театром «Остров» первого романа Ф.М. Достоевского направлено более всего на духовно - психологические аспекты взаимоотношений героев, их нравственную, личностную подоплеку.
«Бедные люди капризны, – это уж так от природы устроено... Он, бедный-то человек, он взыскателен; он и на свет-то божий иначе смотрит, и на каждого прохожего косо глядит, да вокруг себя смущенным взором поводит, да прислушивается к каждому слову, – дескать, не про него ли там говорят?...» – пишет Макар Девушкин Вареньке.
И мы соглашаемся: про него, про «Бедного Человека» поведем мы речь со сцены. А вот чем Он окажется беден, а чем богат – решать зрителю.
Ф.М. Достоевский писал: «Человек есть тайна. Её надо разгадать, и ежели будешь её разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком…».